Телефон доверия по фактам коррупции 8 (87875) 7-22-23

Новости

Это важно знать! Телефонное хулиганство

Что могут предпринять учителя для работы со своими учениками прибегнувших к телефонному хулиганству:

Необходимо быть осторожным и не нарушать, не вторгаться в личностное пространство учащегося. Начиная от буквального расстояния и кончая психологическим. 

После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения директора раскрыть его, классный руководитель должен аккуратно и честно объяснить ученикам произошедшее. Ученики должны получить информацию в доступной для них манере, с учетом возраста и уровня развития.

Учителя могут, и большинство из них должны проконсультироваться со школьным психологом или специалистом окружного антикризисного подразделения, относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.

Часто бывает полезно, чтобы школьные учителя разрешали учащимся вербализацию своих эмоций. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы со школьниками. Задание довольно трудное, если принять во внимание, что учителя сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий трудности с вышеобозначенной задачей, может быть не лучшим примером для оптимального способа справляться с переживаниями.

Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой школьный представитель должен немедленно заменить его или помочь в работе.

Необходимо проговорить с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве о том, что он может испытывать (к, примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).

Период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель.

В целях предупреждения подобных действий со стороны учащихся классные руководители должны настойчиво выявлять детей, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке.

Учащемуся в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего.

Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушивать его в некритической и неоценивающей манере.

Ученику должна быть предоставлена возможность, выразить происшедшее через другие средства коммуникации (к примеру, письмо).

Работа по преодолению последствий сложившейся ситуации продолжается в классе. Необходимо помнить, что некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже.

Преподаватели должны иметь в виду этот факт и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут попытаться убедить других, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако, есть учащиеся, которые вследствие своих личностных характеристик (включая опыт и способность оказывать и получать помощь) будут продолжать переживать кризисные состояния и проявлять поведенческие проблемы в школе и повседневной жизни. Этим учащимся потребуются дальнейшая индивидуальная помощь.

Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность - главные гарантии предупреждения ЧС.

 

02.10.2021 | Просмотров: 934 |
 
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image